РусEng
/_upload/razdel/55.jpg
Today
HomeAbout the CompanyActivities geographySlavneft-YANOS PJSC

Slavneft-YANOS PJSC

Slavneft-YANOS PJSC (YANOS) is one of the largest refineries in Russia with the design raw hydrocarbons refining capacity of 15.0 MTA. The Enterprise was launched in 1961; now it is among the industry leaders that manufacture the high-quality products.
 
YANOS manufactures a wide range of petroleum products, including Euro-5 motor gasoline and diesel oil, jet fuel, lube oils, bitumen, paraffins and waxes, aromatic hydrocarbons, liquefied gases and furnace oil. YANOS was awarded the Prize of the Russian Federation Government for great achievements in enhancement of the product quality and introduction of the effective management methods.
 
Due to the ISO 9001:2000 certified quality management system, YANOS can continuously improve consumer properties of petroleum products. Since the late 1990s, YANOS has regularly been upgrading the production facilities, increasing the operations safety and decreasing the adverse impact on the environment. During this period, more than two tens of major refining facilities were revamped and built; thus, a high-end deep oil processing plant, consisting of hydro-cracking, visbreaking and continuous catalytic reformer units, was constructed.
 
In 2005, YANOS became the first Russian refinery to master production of Premium Euro-95 gasoline and diesel oil with the sulfur content of 50 ppm (Euro-4 standard). In 2006, the Refinery proceeded with fabrication of eco-friendly EN 590 diesel oil with the ultra-low sulfur content of 10 ppm. In 2011, YANOS completed construction of the Izomalk С5-С6 Fraction Isomerization Unit and Cat-Cracked Gasoline Hydrotreatment Unit. Implementation of these projects allowed the Refinery fully switching to fabrication of all motor fuels (motor gasoline and diesel oil) under the Euro-5 environmental standard in 2012.
 
As a part of the development program, the Refinery commissioned the Diesel Oil Hydrotreatment Unit with the capacity of 1.6 MTA in 2013. In 2014, YANOS revamped the Gasoline Pool Units (1A-1M Catalytic Cracking Unit, MTBE Production Unit and Sulfuric Acid Alkylation Unit) and introduced the diesel oil dewaxing technology for improving the cold flow properties of winter fuel.
 
In 2015–2016, the Refinery commissioned the automated station for diesel oil/ kerosene/ fuel oil on-spot loading into rail tank cars. Thus, the Enterprise completely switched to the environmentally safe system of petroleum products loading.
 
In 2017, YANOS commissioned the Group III Base Oils Production Unit. The Unit with the capacity of 100 thousand tons per year is designed to manufacture four types of the high-end base oils, two of which have never been produced in Russia. Besides, the Enterprise mastered the production of BND 70/100 road bitumen in accordance with GOST 33133-2014. The bitumen fabricated as per the new standard shall increase the motorway service life from 5 up to 12 years.
 
In 2018, the Refinery prepared the strategy of development until 2035, which first stage is construction of the new deep oil-processing complex, including the delayed coker, with the capacity of 3.4 MTA. Due to this and other major investment projects, YANOS will be able to increase the oil processing depth and output of light oil products.
 
Slavneft-YANOS PJSC is a permanent participant of the All-Russia competition named “Russia’s Top 100 Goods”. For recent years, such types of Refinery’s products, as gasoline, bitumen, diesel and jet fuel, lube oils and aromatic hydrocarbons, have been awarded the prestigious prizes in different nominations. In 2018, C-grade K-5-ecoclass EURO summer diesel fuel became the competition winner; and BND 70/100 viscous road bitumen was the winner of the “Non-Consumer Goods” nomination.

РусEng
/_upload/razdel/55.jpg
Сегодня
ГлавнаяО компанииГеография деятельностиПАО «Славнефть-ЯНОС»

ПАО «Славнефть-ЯНОС»

ПАО «Славнефть-ЯНОС» – один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России, установленная мощность которого по переработке сырья составляет 15 млн тонн в год. Предприятие введено в эксплуатацию в 1961 году и сегодня входит в число лидеров отрасли по производству высококачественных нефтепродуктов.
 
Ассортимент продукции ЯНОСа включает автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин, топливо для реактивных двигателей, смазочные масла, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и топочный мазут. За значительные достижения в области повышения качества продукции и внедрение высокоэффективных методов менеджмента ЯНОС удостоин Премии Правительства РФ.
 
Действующая на ЯНОСе система менеджмента качества ISO 9001 позволяет предприятию постоянно совершенствовать потребительские свойства выпускаемой продукции. С конца 1990-х годов на ЯНОСе ведется непрерывная работа по модернизации производства, повышению безопасности технологических процессов и снижению негативного воздействия на окружающую среду. За этот период на заводе реконструировано и возведено более 20 крупных промышленных объектов, в том числе построен комплекс глубокой переработки нефти, включающий технологические установки гидрокрекинга, висбрекинга и каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора.
 
В 2005 году ЯНОС первым среди российских нефтеперерабатывающих предприятий освоил производство автомобильного бензина «Премиум Евро-95» и дизельного топлива с содержанием серы 50 ррм (уровень Евро-4). В 2006 году завод приступил к выпуску экологически чистого дизтоплива с ультранизким содержанием серы (10 ррм), соответствующего спецификации ЕN 590. В 2011 году на ЯНОСе было завершено строительство установок изомеризации фракций С5-С6 «Изомалк-2» и гидроочистки бензина каталитического крекинга. Реализация этих проектов позволила предприятию в 2012 году перейти на выпуск всех моторных топлив (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в соответствии с экологическим стандартом Евро-5.
 
В рамках программы развития в 2013 году ЯНОС ввел в эксплуатацию установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,6 млн тонн в год. В 2014 году завод осуществил реконструкцию установок бензинового пула (каталитического крекинга 1А-1М, производства метилтретбутилового эфира и сернокислотного алкилирования), освоил технологию депарафинизации дизельного топлива, позволившую улучшить низкотемпературные свойства зимних видов данной продукции.
 
В период с 2015 по 2016 год на ЯНОСе были запущены автоматизированная установка точечного налива дизельного топлива и керосина в железнодорожные цистерны, установка тактового налива мазута в железнодорожный транспорт. Таким образом предприятие завершило переход на экологически безопасную систему отгрузки продукции.
 
В 2017 году ЯНОС ввел в эксплуатацию установку по производству базовых масел III группы. Установка мощностью 100 тыс. тонн в год предназначена для выпуска четырех видов высокотехнологичных базовых масел, два из которых ранее не производились в России. Предприятие также освоило производство дорожного битума марки БНД 70/100 по ГОСТу 33133-2014. Выпускаемые в соответствии с новым стандартом битумы призваны увеличить срок эксплуатации автодорог с 5 до 12 лет.
 
В 2018 году предприятие разработало стратегию развития на период до 2035 года, первым этапом реализации которой станет строительство нового комплекса глубокой переработки нефти с установкой замедленного коксования производительностью 3,4 млн тонн в год. Осуществление этого и других крупных инвестиционных проектов позволит заводу увеличить глубину переработки нефти и выпуск светлых нефтепродуктов.
 
ПАО «Славнефть-ЯНОС является постоянным участником Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». За последние годы престижными конкурсными наградами в различных номинациях были отмечены такие виды продукции предприятия, как бензины, битумы, дизельное и реактивное топлива, масла и ароматические углеводороды. В 2018 году выпускаемое заводом дизельное топливо ЕВРО летнее, сорта С экологического класса К5 стало лауреатом, а битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 70/100 – дипломантом конкурса в номинации «Продукция производственно-технического назначения».